В рамках настоящей работы был проведен детальный анализ организационной структуры предприятия и функций, выполняемых основными подразделениями и ключевыми сотрудниками.
Существовавшая на начало работ организационная структура не соответствовала стратегии, сформулированной владельцами бизнеса. Организационная структура включала в себя производственный блок и подразделения, осуществляющие обслуживающие функции.
Функции основных ключевых сотрудников не были формализованы. Зачастую сотрудники выполняли несвойственные их должности работы из-за несовершенства организационной структуры Предприятия и бизнес-процессов, что приводило к уменьшению эффективности их основной деятельности.
Оптимизированная организационная структура предусматривает реорганизацию существующих и создание новых подразделений на Предприятии, перераспределение ряда ключевых функций между подразделениями Предприятия и структурами холдинга.
Так, в частности, функции, ранее выполняемые производственным блоком, были перераспределены следующим образом:
- Должность модельера является структурной единицей отдела маркетинга, а не производства, как это было раньше. Такой подход позволяет модельеру работать, основываясь на нуждах клиентов, а не "подгонять" свою работу под требования производства.
- Отдел контроля качества выделяется в отдельное подразделение в составе отдела маркетинга, а не подчиняется Директору по производству, как это было ранее. Так как отдел маркетинга формулирует политику качества на Предприятии и контролирует ее исполнение.
В процессе оптимизации организационной структуры Предприятия были разработаны положения об организационной структуре и основных структурных подразделениях, должностные инструкции. Оптимизированная организационная структура полностью соответствует оптимизированным бизнес-процессам (см. раздел 3.2).