В рамках выполнения работ по оптимизации процесса бюджетирования были разработаны Положение о бюджетировании и Регламент формирования бюджета.
Бюджет рассматривается, как количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый для определенного периода времени, показывающий:
- планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута,
- расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и
- капитал, который должен быть привлечен для достижения поставленных целей.
Основными целями бюджетирования на период являются:
- Планирование - (а) выбор оптимального сценария развития для достижения поставленных целей; (б) постановка реальных целей для руководства и сотрудников Предприятия; (в) составление прогноза поведения продукта
- Контроль деятельности Предприятия в процессе исполнения бюджета и выявление непредусмотренных проблем и возможностей
- Оценка деятельности руководства и сотрудников по достижению поставленных перед ними целей (бюджетные показатели)
- Координация планов и действий подразделений Предприятия, улучшение понимания руководителей подразделений и их сотрудников, соотнесение целей, стоящих перед Предприятием и индивидуальными целями подразделений (сотрудников).
Бюджет Предприятия формируется на календарный год, корректируется "в скользящем режиме". При этом скорректированные маркетинговый план и бюджет должны быть направлены на достижение целей, поставленных перед Предприятием на текущий календарный год.
Алгоритм формирования бюджета Предприятия, порядок и сроки предоставления бюджетов центров учета и отчетности, ответственные лица описаны в Регламенте формирования бюджета.