Консультационный проект «Оптимизация и формализация основных управленческих процессов» был реализован на обувной фабрике (далее Предприятие).
Предприятие начало свою работу в 1997 году, его совладельцами стали фирмы, специализирующиеся на оптово-розничной торговле обувью. Предприятие специализировалось на выпуске обуви среднего класса для отечественного рынка. С момента создания до конца 2000 года основными заказчиками Предприятия являлись его владельцы. С 2001 года Предприятие производит обувь по заказам третьих лиц и под их торговыми марками, что подразумевало лидерство в экономии на издержках при сохранении стабильно хорошего качества.
Однако, на Предприятии отсутствовала четкая организационная структура, функции, права и зона ответственности менеджеров не определены, необходимые процедуры и форматы работы, документооборот не формализованы, управленческий учет находился на зачаточном уровне, единая информационная система на предприятии отсутствовала.
В частности, одна из наиболее болезненных точек - это проблема распределения полномочий и ответственности между менеджерами, а также между учредителями и менеджерами. Управленческие решения принимались не на основании плана и результатов анализа достоверной информации, отсутствующей, в частности из-за отсутствия адекватного управленческого учета на Предприятии, а на основании интуиции менеджеров и богатого предпринимательского опыта.
В результате управленческая эффективность была низкой и достижение лидерства в экономии на издержках при сохранении стабильно хорошего качества находилось под вопросом.
Совокупность внешних факторов (усиление конкуренции, постепенное изменение спроса на основных целевых рынках, нестабильное качество давальческого сырья) и внутренних проблем потребовали проведения комплексных управленческих реформ на Предприятии, поскольку любые новации будут наталкиваться на его слабую управляемость, что делает невозможным достижение поставленных целей.