Проект «Исследование и анализ организационной эффективности Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга»
Предпосылкой для реализации данного проекта явилась растущая нагрузка на Комитет, как следствие занятия городской администрацией проактивной позиции по отношению к имущественному комплексу. При этом в условиях ограниченного штата сотрудников дальнейший экстенсивный путь развития организации невозможен.
В рамках консультационного проекта были выявлены зоны недостаточной эффективности деятельности КУГИ и выработаны конкретные рекомендации, направленные на повышение эффективности работы Комитета, снижение нагрузки на сотрудников. Основные усилия в рамках исследования были направлены на выявление скрытого кадрового резерва, через определение вектора организационных изменений, необходимых для внутренней гармонизации организационной структуры и её релевантности внешней среде.
Методология исследования предполагала проведение следующих этапов работ:
- Анализ документов, регламентирующих деятельность КУГИ. Были рассмотрены формализованные в нормативных документах задачи, стоящие перед Комитетом и его отдельными структурными подразделениями, распределение функций по структурным подразделениям, проанализированы документы, регламентирующие систему оценки показателей деятельности КУГИ и отдельных структурных подразделений.
- Проведение личных интервью с ключевыми сотрудниками Комитета: руководителями Блоков и Управлений КУГИ, руководителями и сотрудниками районных агентств КУГИ.
- Массовое анонимное анкетирование сотрудников Комитета. Анкетирование стало основой для диагностики удовлетворенности сотрудников Комитета. Посредством сравнения уровня трудовой активности, мотивированности и лояльности сотрудников различных структурных подразделений КУГИ была выявлена необходимость проведения организационных изменений в привязке к конкретным проблемам и/или структурным подразделениям КУГИ.
- Документирование и анализ основных существующих бизнес-процессов Комитета, разработка модели бизнес-процессов с учетом предлагаемых изменений. Документирование существующих (реально работающих) алгоритмов прохождения административных процедур было осуществлено в соответствии со стандартом визуального моделирования IDEF0, после чего в соответствии с выработанными рекомендациями была разработана модель этих процедур «как должно быть».
Результатом работы консультантов стал набор конкретных рекомендаций по изменению действующих процедур и организационной структуры Комитета. Выполнение рекомендаций, предложенных в рамках настоящего исследования, должно привести к высвобождению скрытого кадрового резерва, улучшению основных показателей эффективности работы Комитета (собираемость платежей и исполнительская дисциплина), появлению у сотрудников Комитета времени для аналитики и типизации выполняемых работ, снижению нагрузки на конкретных исполнителей. Предлагаемые изменения позволят сохранить кадровый потенциал Комитета и повысить его привлекательность в качестве работодателя.
Содержание отчёта...>>подробнее >>>