Тел./Факс: +7 812 600-7113
ОАО «Усть-Луга Ойл»
«Увеличение производственной мощности комплекса наливных грузов в Морском торговом порту Усть - Луга»
AО «Ростерминалуголь»
«Увеличение пропускной способности угольного терминала в Морском торговом порту Усть-Луга»
ООО «Портэнерго»
«Реконструкция терминала по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов»

Налоговые льготы, установленные законами субъектов Российской Федерации

С 1997 года Ленинградская область предоставляет налоговые преференции для реализации, реализующих инвестиционные проекты на территории Ленинградской области.

В настоящее время в Ленинградской области действует областной закон Ленинградской области от 29.12.2012 №113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области». Областной закон 113-оз предусматривает установление минимальных ставок по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет Ленинградской области.

Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Ленинградской области предусмотренные 113-оз, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. Льгота по налогу на имущество, предусмотренная 113-оз продолжит действовать после 1 января 2023 года. Несмотря на то, что внесенные в 2022 году поправки в НК РФ позволили региональным властям продлить действие льгот по налогу на прибыль до 2025 года, законодатели Ленинградской области не продлили действие данной льготы в регионе.

Смена парадигмы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а именно переход права на предоставление льгот по налогу на прибыль от региональных властей на федеральный уровень, была заложена Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесшим изменения в абз.5 ст. 284 НК РФ.

Поправки, внесенные в ст.284 НК РФ предусматривают, что пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные законами субъектов РФ, не будут применяться после 1 января 2025 года. Все виды возможных налоговых преференций теперь поименованы в НК РФ, там же определены полномочия региональных властей по предоставлению налоговых льгот. Региональные власти отныне могут принять законодательные акты, только уточняющие положения НК РФ.

Региональные инвестиционные проекты (РИП)

Льготное налогообложение Региональных инвестиционных проектов предусмотрено главой 3.3. НК РФ.

С 1 января 2020 года вступил в силу областной закон Ленинградской области от 25.11.2019 N 89-оз «О мерах стимулирования при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области …». Данный закон предусматривает предоставление налоговых льгот организациям видом деятельности которых является производство товаров и которые включены в реестр региональных инвестиционных проектов. Областной закон 89-оз предусматривает освобождение от налога на имущество основных средств, созданных и (или) реконструированных в рамках инвестпроекта, и снижение налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, с 17% до 10% в части, полученной от реализации инвестиционного проекта. Кроме того, пп.1.5 п.1 ст. 284 НК РФ предусмотрено, что для участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 %. Таким образом, для организаций осуществляющих РИП налоговая ставка по налогу на прибыль от инвестпроекта составит 10%.

Период действия пониженных налоговых ставок зависит от объёма инвестиций и составляет от 4-х до 6-ти лет.

Специальные инвестиционные контракты (СПИК 2.0)

Правовое регулирование специального инвестиционного контракта базируется на нормах гл. 2.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488-ФЗ) и гл. 3.5. «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов» НК РФ.

Заключение СПИК 2.0 предусматривает обязательство инвестора реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению современной технологии в целях запуска серийного производства промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Перечень видов технологий, признаваемых современными в целях заключения СПИК утвержден Правительством РФ.

Для организаций – участников СПИК ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0 % (п. 1.14 ст. 284 НК РФ). Ставка налога, подлежащего зачислению в региональный бюджет Ленинградской области в размере 5 % установлена областным законом Ленинградской области от 12.04.2021 N 44-оз "Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области».

Таким образом, для организаций осуществляющих СПИК 2.0 на территории Ленинградской области налоговая ставка по налогу на прибыль от инвестпроекта составит 5%. Период действия пониженной налоговой ставки зависит от объёма инвестиций и может достигать 20 лет.

Кроме того, областным законом Ленинградской области от 12.04.2021 N 44-оз, предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на имущество объектов основных средств, входящих в состав вложений СПИК, и(или) в отношении реконструкции и модернизации, осуществляемых в рамках СПИК, на срок его действия.

Инвестиционный налоговый вычет (ИНВ)

Областным законом Ленинградской области от 06.04.2020 N 36-оз "О применении на территории Ленинградской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается право на применение на территории Ленинградской области инвестиционного налогового вычета (ИНВ) по налогу на прибыль организаций.

Законодатели Ленинградской области воспользовались своим правом и ограничили категории налогоплательщиков, которые могут применять вычет. Им могут воспользоваться предприятия лёгкой промышленности, машиностроения, сферы информационных технологий, обращения с отходами и … производители безалкогольных напитков. Кроме того, инвестиционный вычет смогут применять предприятия с видом деятельности «Обрабатывающие производства», при условии, что они расположены в моногородах и депрессивных районах Ленинградской области (Бокситогорский, Лодейнопольский, Подпорожский), а также организации, включенные в реестр участников промышленного кластера или участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости».

В Ленинградской области Размер инвестиционного налогового вычета составляет 90 процентов суммы расходов налогоплательщика и применяется к объектам основных средств, относящимся к подразделу "Машины и оборудование" третьей - десятой амортизационных групп. Размер налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета составляет 10 процентов.

Таким образом, организации, принявшие решение применять инвестиционный налоговый вычет, смогут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль в совокупности в региональный и федеральный бюджеты в размере 100% расходов на приобретение и модернизацию оборудования. При этом, основные средства, по которым применён инвестиционный налоговый вычет, не подлежат амортизации в налоговом учёте.

Областной закон Ленинградской области N 36-оз действует по 31 декабря 2027 года включительно.