Тел./Факс: +7 812 600-7113
ОАО «Усть-Луга Ойл»
«Увеличение производственной мощности комплекса наливных грузов в Морском торговом порту Усть - Луга»
AО «Ростерминалуголь»
«Увеличение пропускной способности угольного терминала в Морском торговом порту Усть-Луга»
ООО «Портэнерго»
«Реконструкция терминала по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов»
Инвестиционная привлекательность субъектов Российской Федерации, стратегическим приоритетом которых является развитие автомобильной промышленности. Инвестиционный рейтинг
В рамках данного анализа были рассмотрены Самарская, Нижегородская и Ленинградская области. В данных субъектах Российской Федерации автомобильная промышленность включена в состав приоритетных отраслей, закреплённых в Программах социально экономического развития регионов и их Инвестиционной стратегией.

По данным исследования, проведенного рейтинговым агентством «ЭКСПЕРТ» инвестиционный рейтинг Нижегородской и Самарской областей - 2В (средний потенциал - умеренный риск). Эти регионы занимают соответственно 8-е и 9- место в рейтинге по инвестиционному потенциалу и значительно опережают Ленинградскую область. Инвестиционный рейтинг Ленинградской области 3А1 (пониженный потенциал - минимальный риск), по инвестиционному потенциалу она занимает 27 место, при этом она является регионом с самым низким инвестиционным риском (1 место из 83 субъектов РФ).

Инвестиционный потенциал российских регионов в 2013 году (РА ЭКСПЕРТ)

Ранг потенциала

Ранг риска, 2013

Регион (субъект федерации)

Доля в общероссийском потенциале, 2013 год (%)

Изменение доли в потенциале, 2013 год к 2012 году (п.п.)

Ранги составляющих инвестиционного потенциала в 2013 году

2013 год

2012 год

Трудовой

Потреби-тельский

Производст-венный

Финансовый

Институцио-нальный

Инновации- онный

Инфраструк-турный

Природно-ресурсный

Туристи-ческий

8

8

35

Нижегородская область

1.972

0.009

11

10

12

11

9

4

32

56

11

9

9

16

Самарская область

1.932

0.007

6

9

11

9

10

11

17

47

15

27

27

1

Ленинградская область

1.087

0.012

25

29

23

29

30

26

6

46

20

 Методика проведения рейтинга

Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России строится на основе официальной информации Росстата и статистики федеральных ведомств: Минсвязи, Минфина, Минприроды, ФСФР и Центробанка.

Инвестиционная привлекательность в рейтинге оценивается по 2 параметрам: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Потенциал показывает, какую долю регион занимает на общероссийском рынке, риск – какими могут оказаться для инвестора масштабы тех или иных проблем в регионе. Суммарный потенциал состоит из 9 частных: трудового, финансового, производственного, потребительского, институционального, инфраструктурного, природно-ресурсного, туристического и инновационного. Интегральный риск – из 6 частных рисков: финансового, социального, управленческого, экономического, экологического и криминального. Вклад каждого частного риска или потенциала в итоговый индикатор оценивается на основе анкетирования представителей экспертного, инвестиционного и банковского сообществ.

В рейтинге использовались статистические данные по состоянию на 1 января 2013 года.

Сравнение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в части налоговых льгот

В рамках данного анализа было рассмотрено инвестиционное законодательство Самарской, Нижегородской и Ленинградской областей.

Во всех рассматриваемых регионах инвесторам предоставляются льготы как по налогу на имущество, так и по налогу на прибыль организаций в части зачисляемой в бюджет субъекта РФ. При создании / приобретении новых объектов основных средств (не реконструкция производства) льготные ставки налогов в регионах совпадают.

Период льготного налогообложения в Самарской и Ленинградской областях зависит от объема инвестиций, а в Нижегородской области от срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет. Наибольший период льготного налогообложения для предприятий автомобильной промышленности (8 лет) может быть предоставлен в Ленинградской области при объеме инвестиций свыше 3 млрд рублей.

Процедура получения льгот во всех регионах предусматривает обращение в государственные органы исполнительной власти региона для согласования инвестиционного проекта с последующей передачей документов налоговые органы.

Сравнение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в части налоговых льгот, в субъектах Российской Федерации


 

Нижегородская область

Самарская область

Ленинградская область

Законы

  • Закон Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года N 56 "О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации".

 

  • Закон Самарской области №19-ГД от 16.03.2006 «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области»
  • Закон Самарской области от 25.11.2003 года № 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";
  • Закон Самарской области 07 ноября 2005 года №187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».
  • Приказ МЭРИиТ Самарской области №6 от 30.03.2007 «Об утверждении порядка согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения на территории Самарской области»

 

  • Закон Ленинградской области №113-оз от 29.12.2012 «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области»;
  • Закон Ленинградской области N 98-оз от 25 ноября 2003 года «О налоге на имущество организаций».
  • Постановление Правительства Ленинградской области N 129 от 6 мая 2013 г. «Об утверждении примерной формы договора о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области»

Требования к инвесторам/ инвестиционным проектам

Для признания приоритетным проектом:

  • более 100 млн рублей;
  • реализация проекта в одном из дотационных районов Нижегородской области;
  • соответствие отраслевым приоритетам

Нижняя планка объёма инвестиций не установлена.

 

Инвестиционные меморандумы заключаются по инвестиционным проектам более 650 миллионов рублей. Инвестиционный меморандум заключается на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет.

Объём вложений в течение не более трёх календарных лет подряд не менее 300 млн. рублей, исключение Лодейнопольский, Подпорожский и Бокситогорский районы -  50 млн рублей.

Инвестор должен осуществлять виды деятельности указанные в законе № 113-ОЗ (закрытый перечень). Выручка от этих видов деятельности должна превышать 70% в совокупной выручке организации.

Льгота по налогу на имущество

  • ставка налога 0% по новым основным средствам;
  • ставка налога 0,55-1,65%% при модернизации, реконструкции основным средствам, в зависимости от удорожания объекта (от 25% до 100%).

Основные средства подлежат льготированию по ежеквартальному перечню, утвержденному министерством инвестиционной политики Нижегородской области.

От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность.

 

Льгота действует с месяца постановки имущества на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

 

Освобождены от налогообложения организации, применяющие режим государственной поддержки в соответствии с областным законом №113-оз в отношении имущества (созданного, приобретенного посредством осуществления вложений) и (или) в отношении увеличения первоначальной стоимости имущества, в случае его реконструкции посредством осуществления вложений.

Льгота действует с первого числа первого месяца квартала, в котором был заключен Договор о предоставлении режима государственной поддержки.

Льгота по налогу на прибыль

Льгота по налогу в бюджет субъекта Российской Федерации 2,0 - 4,5%%

В зависимости от веса выручки, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта в общей выручке (от 2% до свыше 81%).

Понижена ставка налога в бюджет субъекта Российской Федерации с 18% до 13,5 %.

Данная ставка применяется к прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления инвестиционного проекта с начала отчетного периода, в котором получена прибыль от реализации инвестиционного проекта, определяемая по данным налогового учёта.

Понижена ставка налога в бюджет субъекта Российской Федерации с 18% до 13,5%.

Данная ставка применяется ко всей прибыли организации.

Период предоставления налоговых льгот

На срок окупаемости, но не более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении соглашения. При реализации инфраструктурных проектов период может быть увеличен, но не более чем на два года.

При объёме инвестиций:

до 100 млн. рублей - на 2 года

от 100 до 500 млн. рублей  - на 4 года

от 500 млн. рублей и выше - на 5 лет

Срок применения льгот увеличивается на 2 года в случае реализации проекта в монопрофильных городских округах Самарской области.

При объёме вложений:

от 300 до 500 млн рублей – 4 года

от 500 до 3000 млн рублей – 5 лет

свыше 3000 млн рублей (кроме производства машин и оборудования, автомобилей) – 6 лет

свыше 3000 млн рублей (производство машин и оборудования, автомобилей) – 8 лет

Процедура получения налоговых льгот

На основании решения инвестиционного совета при Губернаторе выпускается РАСПОРЯЖЕНИЕ о признании приоритетным инвестиционным проектом Нижегородской обл. Инвестиционное соглашение идёт на согласование в УФНС, утверждение проекта (заявки) и инвестиционного соглашения в Законодательном Собрании Нижегорообласти, выпуск соответствующего Закона Нижегородской области. Инвестиционное соглашение о предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот утверждается Законом Нижегородской области.

С декабря 2013г. работает Единое окно, в т.ч. для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области

 

http://www.mininvest.ru/activities/state-support/protsedura-prisvoeniya-statusa-prioritetnogo-investitsionnogo-proekta/

 

Рассмотрение заявления о согласовании бизнес-плана осуществляется департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ Министерства (далее - Департамент) в срок пятнадцать рабочих дней с момента получения документов

Согласование бизнес-планов претендентов осуществляется Министерством после постановки в качестве объекта основных средств на бухгалтерский учет всего имущества, созданного или приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта.

Сведения о претенденте и реализуемом им инвестиционном проекте, бизнес-план которого согласован с Министерством на предмет льготного налогообложения, вносятся в Реестр инвестиционных проектов Самарской области. Реестр размещается на официальном сайте Министерства

Для получения льгот налогоплательщики представляют в налоговый орган пакет документов:

  • Заявление налогоплательщика в письменной форме;
  • бизнес-план, согласованный с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики;
  • документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов;
  • документы, подтверждающие наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств.

Решение об оформлении инвестиционного меморандума принимается Правительством Самарской области.

Государственный куратор оказывает инвестору, с которым заключен инвестиционный меморандум, содействие в решении процедурных вопросов организации бизнеса в Самарской области.

Инвестор предоставляет в уполномоченный орган Правительства Ленобласти указанный в 113-ОЗ пакет документов.

В течение не более 35 рабочих дней после представления организацией документов Договор подписывается от имени Ленинградской области Губернатором Ленинградской области.

Состав заявки на получение налоговых преференций

1) письменное заявление;

2) описание проекта (технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий);

3) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов;

4) бухгалтерская отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период;

5) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность;

6) справку налогового органа об отсутствии задолженности.

В министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:

  • заявление о согласовании бизнес-плана;
  • бизнес-план на бумажном носителе, а также на электронном носителе с открытым расчетом показателей инвестиционного проекта;
  • перечень (реестр) объектов основных средств, созданных и (или) приобретенных при реализации инвестиционного проекта;
  • копии документов, подтверждающих инвестиционные затраты и формирование первоначальной стоимости;
  • копии лицензий.

 

Для заключения договора представляют в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган государственной власти

  • заявление о заключении Договора;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • расчет суммарного объема вложений;
  • "Оборотно-сальдовую ведомость по счету 01" и "Карточка счета 01";
  • проект Договора

письмо-обязательство организации о выполнении требований областного закона.

Отчетность, предоставляемая в уполномоченный орган государственной власти

Ежеквартально предоставлять:

  • отчёт о ходе реализации;
  • перечни имущества;
  • справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов;
  • документы статистической отчётности;
  • пояснительную записку

Нет информации

Ежегодно представлять:

  • копию бухгалтерского баланса;
  • копии налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
  • сведения о выручке от реализации продукции;
  • сведения о суммах полученных налоговых льгот;
  • сведения об объеме начисленных и уплаченных налогов и прочих обязательных платежей.