Принят в трёх чтениях закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. № 113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области».Принятый в 1997 году областной закон №24-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области» по праву считается одним из наиболее прозрачных и понятных для иностранного и российского инвестора. С момента принятия этого закона между Ленинградской областью и инвесторами заключено более 160 договоров. Не все положения 24-оз последнее время соблюдались, в частности крайне протяжёнными во времени были согласования пакета документов, подаваемых Инвестором с целью получения режима наибольшего благоприятствования. С целью снижения административных барьеров, а также в целях упрощения процедуры получения инвесторами режима наибольшего благоприятствования при реализации инвестиционных проектов на территории Ленинградской области в декабре 2012 года на смену был принят закон Ленинградской области от 29.12.2012 г. №113-оз«О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области». Как и прежний закон 113-оз предусматривает установление минимальных ставок по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет Ленинградской области:
- ставка налога на имущество - 0%, в отношении имущества созданного, приобретенного посредством осуществления вложений;
- ставка налога на прибыль организаций в бюджет Ленинградской области - 13,5%.
Основные отличия 113-оз от прежней редакции 24-оз:
- 113-оз не предусмотрено предоставление субсидий предприятиям – инвесторам на уплату налога прибыль в бюджет Ленинградской области;
- льготы предоставляются на фиксированный период времени от 4 до 8 лет в зависимости от объема вложений и вида экономической деятельности. Ранее льготы предоставлялись на период окупаемости проекта, увеличенный на два года;
- определён минимальный объем инвестиций (300 млн. руб.), при котором возможно заключение договора о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности. Ранее ограничений по объему инвестиций не было;
- льготы предоставляются «по факту осуществления инвестиций», а не на основании бизнес-плана инвестиционного проекта. Таким образом, до тех пор, пока первоначальная стоимость введённых в эксплуатацию объектов основных средств не превысит 300 млн. рублей, предприятия-инвесторы не смогут заключить договор о предоставлении режима государственной поддержки инвестиционной деятельности и, соответственно, будут уплачивать налоги в бюджет Ленинградской области в полном объёме.